Экстренное заседание Костромской областной Думы, посвященное борьбе с эпидемией коронавируса, спровоцировало эпидемический скандал: среди участников оказался депутат, не соблюдающмй карантин после поездки в США.
Здоровье нескольких десятков человек, в том числе главного санитарного врача Костромской области Александра Кокоулина, спикера регионального парламента Алексея Анохина, депутатов облдумы, чиновников обладминистрации и журналистов оказалось под угрозой из-за явившегося на заседание Думы 26 марта депутата Вадима Брюханова, сбежавшего с обязательного карантина.
Как сообщает «Российская газета», единоросс Брюханов после возвращения из-за границы, не выдержав карантин, посетил заседание облдумы, где присутствовали более 50 человек, и не предупредил о своем потенциально опасном статусе окружающих.
Не исключено, что о состоянии депутата знал спикер Думы Алексей Анохин, который предложил Брюханову гигиеническую медицинскую маску. Но он по каким-то причинам не удалил из здания парламента депутата-нарушителя, подвергнув окружающих опасности.
– Спикер регионального парламента Алексей Анохин предложил депутату надеть защитную маску, однако он отказался. Пока не известно, будут ли в связи с произошедшим в Костроме приняты меры к изоляции всех присутствовавших в зале депутатов, высокопоставленных чиновников администрации области и главного санитарного врача региона, – говорится в статье правительственной газеты.
В свое оправдание Брюханов заявил, что во время карантина чувствовал себя прекрасно. После этого он выступил с заявлением, что выделит 165 тысяч рублей на борьбу с коронавирусом в Костроме и Нерехте.
Впрочем, этих денег может не хватить на лечение даже одного больного опасной инфекцией. По данным главврача Боткинской больницы Дениса Гусева, лечение больных COVID-19 обходится бюджету в суммы от 60 до 200 тысяч.
– 60 тысяч рублей в день стоит лечение больного с легкой формой коронавируса, 140 тысяч в день – со средней, и в 202 тысячи рублей обходится один день лечения больного в тяжелой форме. При этом минимальный срок лечения больного в тяжелой форме составляет четыре недели. Эти средства мы должны зарезервировать и должны понимать, откуда мы их возьмем. Мы не можем допустить, чтобы гибли люди из-за того, что у нас нет средств, – приводит слова Гусева «Интерфакс».
Ситуация в облдуме вызвала острую полемику в соцсетях.
Некоторые пользователи язвительно заметили, что позиция типичного депутата-единоросса, очевидно, заключается в том, чтобы писать законы, а не исполнять их.
Фото: kosoblduma.ru