Общественники в Костроме нашли сразу несколько подпольных ядовитых предприятий по производству древесного угля, работающих по «средневековым» стандартам.
В Костроме прошла серия проверок с участием надзорных органов и общественности по ядовитым «углежогам» – предприятиям по выжиганию угля для приготовления шашлыков.
Как сообщила участница рейдов, общественница Ирина Назарова, все эти производства на территории Костромы работают нелегально, без оформления необходимых документов, без уплаты налогов и без соблюдения норм экологической и санитарной безопасности. При этом они ежедневно отравляют воздух продуктами горения – так, что жители расположенных рядом домов не могут даже в жару открыть форточки.
«Там, куда попали мы, впору снимать фильм ужасов о диком Средневековье. И никакие искусственные декорации не нужны! Кругом копоть, сажа, грязь, топливо, предназначенное для загрузки в печи, стихийные свалки… И повсюду — снующие в ядовитом дыму работники — мужчины и женщины без всяких средств защиты органов дыхания», – поделилась впечатлениями от увиденного Ирина Назарова в своем блоге в интернет-журнале «7х7».
По мнению Назаровой, решить проблему подпольных «углежогов» в Костроме много лет не удается потому, что владельцы производств обросли коррупционными связями, а штрафы за нарушение закона – мизерные.
На фоне многочисленных жалоб отравленных дымом жителей межрайонная природоохранная прокуратура якобы находила какое-нибудь одно незаконное производство, проводило показательную «порку», подавало иски в суд. Затем следовал «спектакль на камеру»: сотрудники МЧС картинно заливали чадящие печи водой, а судебные приставы жерла опечатывали.
Но стоило съемочным группам СМИ покинуть площадку, как «закрытое» производство возобновляло работу. И с новыми силами принималось травить едким дымом костромичей.
«Ну пошумят проверяющие, постращают, а печки вновь начнут дымить, а хозяин — подсчитывать барыши. По всему понятно, что каждый углежог в Костроме имеет хорошую «крышу». Вывод в такой ситуации напрашивается один: отравляющие людей и окружающую среду, незарегистрированные, не платящие налоги, но прибыльные для владельцев производства угля «углежоги», очевидно, приносят нелегальный доход многим из тех, кто их обязан был закрыть», – убеждена общественница.
По ее словам, добиться реальных действий в борьбе с «углежогами» общественникам удалось лишь после смены межрайонного природоохранного прокурора. Пришедший на место Олега Чепуркова Андрей Шаталов начал «слышать» обращения людей и организовал рейд.
За время поездки по подпольным производствам, дымящим Галичском шоссе, 50а, и на ул. Мелиоративной, 8, участники рейда «изрядно прокоптились, надышались и пропахли дымом».
«После возвращения с «углежогов» у меня еще три дня свербило от дыма горло и слезились глаза. А люди в этом кошмаре, в грязи, в дыму, работают ежедневно. На мой взгляд, если бы надзорные органы в Костроме действительно честно выполняли свои обязанности, стояли на страже Закона, то многого из того, чем возмущаются сегодня костромичи, просто не могло произойти», – рассказала блогер.
Фото: Алексей Молоторенко, «7х7».