Костромские дороги, на строительство и восстановление которых власти потратили немалые деньги из городского бюджета, оказались отремонтированы некачественно.
Общественники в Костроме 10 июня приняли участие в рейде по результатам ремонтных работ тротуаров на улице Костромской.
В состав инспекционной группы член общественной организации «Офицеры России» Игорь Жулёв, руководитель АНО Костромской экспертно-консультационный центр «Равные возможности» Андрей Комодин и юрист Александр Манелов, консультант по вопросам доступной среды.
Как рассказал инвалид-колясочник, ветеран боевых действий в Афганистане Игорь Жулев, это третий в период с весны 2020 года рейд по этой улице.
Такая инициатива не случайна: строители при ремонте тротуаров не учитывали то обстоятельство, что в Костроме проживают и люди с ограниченными возможностями (инвалиды-колясочники), а для них высокие бордюры на тротуарах — непреодолимое препятствие.
«Обещание устранить эти изъяны осталось просто обещанием. Теперь все претензии к тем, кто подписывал акты о приёмке дорожных работ на этой улице: «Господа, вы видели, какой высоты бордюры? Вы уверены, что никто из вас не станет в будущем инвалидом-колясочником?»», — возмутился «афганец» Жулев.
Он пояснил, что при ремонте тротуаров строители почти всегда игнорируют требования госпрограммы «Доступная среда»: они не учитывают возможности людей с ограниченными возможностями, которые на инвалидных колясках не могут самостоятельно преодолеть возведённые ими, строителями, высоченные бордюры.
По данным участников рейда, при нормативе не более 14 мм высота бордюров на отдельных участках более чем в 10 раз выше – она достигает 15 см.
Такие бордюры становятся непреодолимой преградой для маломобильных граждан.
Инвалиды не могут не только проехать по тротуарам, но и самостоятельно добраться до светофорной кнопки для перехода дороги.
По нормативу кнопки ставят на высоте не выше 90-120 см, в Костроме же кнопка у остановки близ почты на улице Костромской поставлена на уровне 125 см. Инвалиду на коляске дотянуться до нее невозможно, да и доехать тоже: участок, ведущий к кнопке, просто «забыли» заасфальтировать.
Однако городские чиновники не стремятся устранять нарушения.
Фото: Игорь Жулев.