Костромич Владимир Михайлов оспорил в Верховном Суде России решение Центральной избирательной комиссии, отказавшей ему в регистрации в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации.
Как сообщает Владимир Михайлов на своем сайте, административное исковое заявление о неправомерности отказа в регистрации Михайлова кандидатом в президенты России Верховный Суд РФ рассмотрел 13 февраля. Решение оказалось вынесено не в пользу политика: апелляционная коллегия Верховного суда РФ отказалась обязать Центральную избирательную комиссию зарегистрировать его в качестве кандидата в Президенты РФ.
– В своем заявлении я объяснил, почему собрать 300 тысяч подписей в двухнедельный срок (фактически именно такой срок был у меня) – невыполнимая задача, если только ты не действующий Президент России, – пояснил Михайлов в своем заявлении.
Он уточнил, что заявление об участии в выборах президента России он сделал 10 июля 2017 года. Cобрание инициативной группы по выдвижению кандидата было запланировано на 21 декабря 2017 года, однако во всех пригодных для проведения собрания помещениях начались новогодние елки. В Костроме есть всего три помещения, которые соответствуют требованиям к проведению собраний с присутствием более 500 человек. И все они находятся в ведении областной администрации. В предоставлении помещений для собрания Михайлову отказали, в итоге процедуру выдвижения пришлось организовывать на складе. Она длилась 17 часов.
– Нотариусу для свидетельствования подлинности подписи гражданина требуется 3 минуты, получается, что для подтверждения подписей 500 человек одному нотариусу потребуется 25 часов. При этом, для нотариуса установлен 8-ми часовой рабочий день. Время проведения собрания выходит за рамки одного дня, то есть без нарушения норм, установленных трудовым законодательством, процедуру выдвижения провести невозможно. Я знал, что такое случится, поэтому задолго до начала избирательной кампании, еще 26 сентября 2017 года обращался в ЦИК с запросом: можно ли проводить собрание избирателей в поддержку самовыдвижения поэтапно, и можно ли привлекать для удостоверения личности и заверения подписей избирателей несколько нотариусов. ЦИК мне дал ответ, что законодательством не предусмотрено ни поэтапное проведение собрания, ни привлечение более одного нотариуса. Поэтому 24 ноября я обратился в ЦИК с предложением по изменению процедуры самовыдвижения. Ответ о том, что ЦИК не может поменять процедуру самовыдвижения я получил только через месяц – 21 декабря, – рассказал Михайлов.
Он добавил, что на многих этапах ведения кампании он сталкивался с бюрократическими препятствиями и открытым противодействием. Из 46 человек, заявивших о желании принять участие в выборах президента в качестве самовыдвиженцев, только двоих допустили до сбора подписей – действующего президента России и костромича Владимира Михайлова.
– Если брать во внимание только сроки, в течение которых кандидату-самовыдвиженцу дается время на сбор подписей, возникает вопрос: возможно ли за две недели собрать 300 тысяч подписей в 45 субъектах Российской Федерации? Как человек, имеющий опыт сбора подписей, могу сам на него ответить: это невозможно. Кроме того, многие эксперты признали, что различие в количестве необходимых голосов для самовыдвиженцев (300 тысяч) и для представителей партий (100 тысяч), ничем не обосновано, – сообщил кандидат.
На основании накопленного за время кампании опыта Михайлов сделал вывод, что законодательство по выборам президента России, а именно: короткий срок на сбор подписей, неравное освещение в СМИ деятельности кандидатов, не дает возможности самовыдвиженцу стать кандидатом в Президенты.
– Я рассматриваю выборы президента как поиск новых лидеров и новых идей. А эти выборы не дают возможности ни для появления новых лидеров, ни для обсуждения новых идей, – убежден костромич.