«Хотят меня закатать в асфальт»: уволенный хирург Антон Казанцев дал двухчасовую пресс-конференцию в Костроме
Бывший заведующий сосудистым отделением Костромской областной больницы ответил на десятки вопросов о здравоохранении и скандале, связанном с его именем.
17 июля состоялась пресс-конференция хирурга Антона Казанцева, уволенного из областной больницы после публичных выступлений с критикой руководства учреждения и обвинений молодых коллег в некомпетентности. Формальная причина отстранения врача от работы — отсутствие справки о судимости. Сам Антон Казанцев, считает, что это попытка заставить его молчать о проблемах костромского здравоохранения. Об этом и многом другом он рассказал в ходе двухчасового общения со зрителями и участниками пресс-конференции. Kostroma.News публикует главное из выступления опального ныне хирурга.
Про систему
«Ничего противозаконного я не творил, иначе сидел бы уже где-то под следствием. […] Движется каток в отношении Казанцева, хотят меня закатать в цемент и асфальт. Возможно, какие-то министры, кто-то сверху за всем этим наблюдает. Насколько удастся поиграть в игру с этой системой, удастся ли её победить или вообще выйти живым после этой борьбы — большой вопрос. […] Где-то внутри меня теплится надежда, что появится какой-нибудь сильный человек из Москвы, приедет, откроет все документы и скажет: «Вы охренели!».
Про бесплатную медицину
«Из-за того что нет анестезиологов, очереди стояли километровые. Кто-то ждал операции несколько месяцев. Наше отделение 63 операции в месяц проводило. Мы не могли делать больше. Если хоть на одну или две операции больше сделаешь — штрафовали отделение и сокращалась зарплата у людей. Если платно, то без проблем — хоть завтра иди и ложись. Учреждение тут же выделяло анестезиолога и операционную медсестру, которые были готовы платно работать».
Про платные услуги
«Когда я пришёл в учреждение, отделение сосудистой хирургии вообще не делало никаких платных услуг. Работало только по ОМС. Главный врач постоянно ругал предыдущего заведующего. […] Платные услуги я стал оказывать, потому что руководство больницы заставляло меня это делать. Чтобы вы понимали, на отделение, на медсестёр, санитаров и врача уходит 20%. А остальные 80% идут на премии главному врачу, его заместителю, и даже 1%, по некоторой информации, приходил секретарю главного врача. Нашему отделению 20% просто как палку собаке кидали. Они спилили сук, на котором сами сидели. […] Мы приносили большие деньги областной больнице. Это было, наверное, 9-10 миллионов в месяц в сумме за ОМС и платные услуги».
Про коллег-врачей
«У меня остались друзья в областной больнице. Это рядовые врачи, медсестры, но я не буду их перечислять. Любую фамилию скажу — человека уволят».
Про национализм
«Никогда не был никаким националистом. Люблю всех хороших добрых людей. […] Основное коренное население области уменьшается, потому что происходят вот такие случаи в медицине, в хирургии, в областной больнице. Не всегда они могут быть преднамеренными, но администрация, не реагируя на мои сигналы, разрешает происходить тем событиям, которые происходили. Вот такой геноцид — сокращение русского населения в Костромской области».
Про политическую карьеру
«Совершенно не имею никакой политической точки зрения. Я не против власти. […] Честно, не лезу ни в какую политику. Мне это безразлично. Я просто хочу, чтобы медицина радовала людей, была высококачественной и бесплатной. […] Какой я оппозиционер, я просто врач».
Про губернатора
«Если бы мне Сергей Константинович [Ситников] сказал при нашей встрече: «Антон, всё. Давай, вали из области!». Я бы ответил: «Ладно». И возможно, не стал так дёргаться. Но помощник губернатора меня полностью игнорировал, и я понял, что мне нечего терять. […] Сергей Константинович — молодец, он за медицину, за народ. Может быть, просто его неправильно информировали обо всём этом. Просто надо разобраться. Человек-то он хороший».
Про медицину будущего
«Медицина будущего не должна быть направлена на то, чтобы давать врачам квартиры. Даром эти квартиры никому не сдались — дадут тебе жильё в хрущёвке, в разваливающемся доме, и будешь ты там жить. Все эти меры не работают и целевые направления не работают. Отучился по целевому направлению, кредит взял и в Москву поехал — там полгода поработаешь и сам выплатишь штраф. Просто должна быть нормальная зарплата у врачей — это лично моё мнение».
Про дальнейшие планы
«Последние несколько дней я уже начал таксовать, потому что надо за ипотеку чем-то платить […] Буду дальше работать в такси. В день можно заработать 1000 рублей. На еду хватает, на ипотеку наскребу. […] Если я успею продать свою квартиру, то из Костромы уеду. Если не успею и меня до этого восстановят в должности заведующего, буду с радостью здесь работать и всем помогать по ОМС […] Из региона не хочу уезжать. И за границу я тоже не хочу уезжать».
Про возвращение в областную больницу
«Пока эта ситуация мне видится сказочной — завтра вряд ли меня восстановят на работе. Но если я буду заведующим, больше никаких платных услуг в нашем отделении не будет. Зуб даю. […] Становится главным врачом — у меня никогда не было таких мыслей. Мне это не надо. Пусть даже останется Храмов главным врачом, лишь бы были сделаны выводы из всего этого и не допускались прежние ошибки».
Про сожаления
«Я жалею лишь о том, что не могу лечить людей. Если бы я знал, что у меня возникнут трудности с тем, чтобы оказывать помощь населению, то может быть я повёл себя как-то по-другому. Пройти через всё это не просто. Это определённый вызов. Но в целом, я ни о чём не жалею и думаю, что справедливость восторжествует».
Читайте новости Костромы без цензуры – подпишитесь на телеграм-канал Kostroma.News
Видео — Kostroma.Online